Аннотация

Сетевая стажировка

Шаг 2. (Практика) Урок геометрии «Знание и мнение»

Урок геометрии «Знание и мнение» был проведен в 8 классе. Урок построен в соответствии с технологией модерации и АМО, применение которых необходимо и уместно для достижения цели и задач данного урока.
Тип урока: повторительно-обобщающий с элементами поиска и усвоения новых знаний.

Цель урока: формирование метапредметных понятий «знание и мнение» через решение задач на треугольники.

ЗАДАЧА: Проанализировать в разделе "комментарии" учебное занятия используя технологию "6 шляп" 


ШАБЛОН АНАЛИЗА УРОКА

Белая шляпа: информация (факты)

Открытый урок проведен в …….;
урок длится …. минут …. секунд;
количество учащихся – …..;
применены технологии:……….;
решено столько-то задач, написано столько-то слов…..;
использовано – ….штук, пар, человек, идей….; рассмотрено…...

Желтая шляпа: логический позитив
Достоинства – рассмотрены, …. показаны, ….продемонстрированы, применены….
Позитивные стороны – получилось…., удалось…..

Черная шляпа: критика
Критическая оценка – не было рассмотрено, …. показано, ….продемонстрировано,…. применено,…. не получилось…., не удалось….

Красная шляпа: чувства и эмоции
Чувства и эмоции – «Мне понравилось…..! В будущем мне …..»

Зеленая шляпа: креативность
Новые идеи к уроку или использованию приемов урока где-то еще.
Была возможность изготовить что-то иное,…. привлечь к уроку кого-то еще,…., применить что-то иное или где-то еще…

Синяя шляпа: управление процессом
Были/не были поставлены задачи,…. проконтролировано,…. объяснено….. 

3 комментария:

  1. Белая шляпа: информация (факты)
    Урок геометрии «Знание и мнение» был проведен в 8 класс исходя из подписи к видеоролику (из видео не понятно).
    Было проведено повторительно-обобщающий занятие с элементами поиска и усвоения новых знаний обучаемыми.
    Занятие длилось 30 минут 29 секунд.
    На занятии присутствовало 12 обучаемых , поделенных на три группы и сидящих за разными столами.
    Были применены технологии модерации, технологии активных методов обучения.
    Решена задача о сумме углов треугольника на плоскости и дано понятие о сумме углов в треугольнике в Неевклидовой геометрии. Решены три задачи на тему треугольники при совместном групповом участии обучаемых. Выдано девять решений, на каждую задачу по три решения.
    Рассмотрены вопросы с понятиями знания и суждения, реализован блок повторительно-обобщающего материала по треугольника ( углы, стороны, медиана, биссектриса, высота и т.д.)

    Желтая шляпа: логический позитив
    Продемонстрированы методы и формы активной заинтересованности участия всех учеников в образовательном процессе.
    Продемонстрирован наглядный пример нахождения центра равновесия треугольника.
    Были применены технологии модерации, технологии активного метода обучения. На этапе проработки содержания основной темы использован метод «Карусель»
    Педагогу удалось структурировать содержания занятии на четко определенные части, при этом они были взаимосвязаны и логически следовали одна за другой.

    Черная шляпа: критика
    В организационной части занятия педагогом было сказано – перед нами лежат бабочки и ёжики и перед нами прекрасная поляна – а поляна то находилась слева от обучаемых
    При демонстрации центра равновесия треугольника ( было отмечено, что треугольник может быть выпилен из доски или другого материла – это будет уже призма ) не было отмечено, что треугольник (призма) должен быть выполнен из однородного материала, в противном случае центр равновесия не обязательно должен находиться на пересечении медиан.
    Не очень сильно проглядывается взаимосвязь блока «Знания и суждения» с блоком решения геометрических задач.
    Слабо показана рефлексия, вялое участие обучаемых в этом процессе, отсутствие самооценки обучаемых о роли, вклада в процесс групповой работы. Предполагаемой корректировки деятельности обучаемых на основе своей самооценки. Не была представлена эмоциональная разрядка.

    Красная шляпа: чувства и эмоции
    Мне понравилось что в ходе процесса занятия, обучаемый занимает активную позицию в образовательном процессе. Свободное оперирование педагогом в учебном процессе технологиями модерации и активными методами обучения. В будущем мне хотелось в своей работе дальше развить методы модерации, решение образовательных задач путем организации групповой работы обучаемых, в частности в миникомандах и парах.

    Зеленая шляпа: креативность
    Желательно уточнить, что заданные треугольники рассматриваются на основе Евклидовой геометрии. Рассматриваются только плоские треугольники . Необходимо указать что существуют и другие геометрии, к примеру Неевклидовая.
    Желательно бы расширить рефлексию, включив самооценку обучаемого, его поведения, роли и вклада в процессе групповой работы.

    Синяя шляпа: управление процессом
    Была поставлена задача сформировать метапредметные понятий «знание и мнение» через решение задач на треугольники
    Четко объяснено понятие знания и суждения с примерами из практики.

    ОтветитьУдалить
  2. Белая шляпа: информация (факты)
    Открытый урок проведен в 8 классе.;
    урок длится 30 минут 30 секунд;
    количество учащихся – 12.;
    применены технологии: АМО, развития критического мышления, модерации, ИКТ.
    Решено 3 задачи с применением групповой формы работы на закрепление знаний о треугольнике и понятиях, связанных с это темой; 6 задач на определение суммы углов треугольника, изображенном на сферической поверхности (парная работа на уроке).
    Рассматривалась идея применения знаний геометрии для решения дизайнерских задач.
    Желтая ш ляпа: логический позитив
    Продемонстрировано применение приема « автобусных обстановок» на основном этапе урока, путем организации групповой формы обучающихся ,созданы условия для развития критического мышления на разных этапах урока: при погружении в тему при помощи вопросов , при анализе хода решения группами на «остановках» и при подведении итогов , когда дети находили применение повторяемому материалу на практике для решения дизайнерских задач. На уроке применён деятельностный подход для достижения цели урока.
    Позитивные стороны – все дети были заинтересованы изучаемой темой (хорошая организация урока, умелое применение современных методов обучения, использование возможностей предмета геометрии и изучаемой темы для побуждения детей к самообразованию…)
    Удалось достичь поставленной цели урока..
    Черная шляпа: критика
    ИКТ лучше было применить на протяжении не всего урока (нарушаются требования СанПин к продолжительности применения ИКТ), также не было контраста на слайдах
    Оценка деятельности детей на уроке была недостаточной.
    Красная шляпа: чувства и эмоции
    Мне понравилось включение детей в урок (игра « Ежики и бабочки на поляне»). Умелое использование игры для обучающихся 8 класса, показ практического применения знаний геометрии на практике с использованием жизненного опыта детей.
    В будущем мне пригодится практика применения активных методов обучения, продемонстрированных на уроке геометрии.
    Зеленая шляпа: креативность
    Зинаида Сергеевна использовала современные технологий ( модерацию и активные методы обучения, что обеспечило активную мыслительную деятельность детей на уроке ),умело организовала работу в группах, диалог между учителем и учащимися, что позволило эффективно управлять учебным процессом, применила элементы проблемного обучения Наглядность использование ИКТ помогали решать задачи урока
    Синяя шляпа: управление процессом
    Были поставлены задачи в начале урока, умело организована самостоятельная групповая работа, проконтролирована, оценена правильность решения задач. Были найдены ответы на возникшие вопросы в ходе урока (о сумме углов треугольника не в плоскости). Учитель активизировал познавательную деятельность детей на протяжении всего урока., показывал пути для самообразования. На уроке решались образовательные, развивающие ,воспитательные задачи.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброго всем дня! Очень интересно посмотреть на себя со стороны, и очень полезно прочитать мнения других коллег. Спасибо за ваши высказывания: "Педагогу удалось структурировать содержания занятии на четко определенные части, при этом они были взаимосвязаны и логически следовали одна за другой", "Учитель активизировал познавательную деятельность детей на протяжении всего урока., показывал пути для самообразования".
    Всегда говорят, что одна голова хорошо, а когда две лучше. Вот так и после вашего анализа увидела то, на что сама не обращала внимание: "не было отмечено, что треугольник (призма) должен быть выполнен из однородного материала".
    Спасибо за анализ урока с применением технологии "Шести шляп мышления", у вас это здорово получилось! Учту все ваши пожелания!
    Удачи всем! С наступающим Новым Годом!!!

    ОтветитьУдалить